Перейти к содержанию

Принципы и стандарты профессиональной этики

Основные корпоративные банковские ценности, этические нормы и правила профессионального поведения работника ОАО «Белинвестбанк» содержатся в Кодексе профессиональной этики работника ОАО «Белинвестбанк», в соответствии с которым каждый работник Банка принимает на себя моральное обязательство поддерживать корпоративные банковские ценности, следовать предложенным этическим нормам и правилам профессионального поведения.

Банк ожидает от каждого своего работника поведения и действий в соответствии с нормами и правилами настоящего Кодекса.

Важным условием успешной работы Банка является наличие высокой корпоративной культуры – системы ценностей, убеждений, правил и норм профессионального поведения, поддерживаемых всеми работниками.

 

Корпоративные банковские ценности – это принципы, в соответствии с которыми строится работа Банка и которые образуют его корпоративную культуру:

 принцип ориентации на клиента:

клиентоориентированность и оперативное реагирование на потребности и запросы клиента;

индивидуальный подход к клиенту;

соблюдение установленных процедур и регламентов при обслуживании;

своевременное и полное информирование клиента об изменениях, улучшениях и возможностях системы обслуживания в Банке;

 

 принцип профессионализма:

компетентность, ответственность и опыт – основа работы Банка;

глубокое знание каждым работником своей специальности, ответственное и добросовестное отношение к обязанностям;

постоянное повышение своего профессионального мастерства и компетентности;

оказание клиентам, обслуживающимся в Банке, качественного банковского сервиса, квалифицированной помощи и консультирования;

 

 принцип современных технологий:

внедрение новых технологий для улучшения качества предоставляемых услуг;

внедрение новых программных средств и продуктов, обучение работников для работы с ними;

 

 принцип конфиденциальности:

честность и законность действий при оказании услуг клиентам;

обеспечение сохранности и неразглашение банковской и коммерческой тайны, конфиденциальной информации;

 

 принцип командности:

сотрудничество и взаимопомощь;

совокупность коллективной и индивидуальной ответственности;

 

 принцип защиты интересов и уважения работников Банка:

стремление обеспечить работникам Банка условия для полной реализации их способностей, профессиональных навыков, а также достойное вознаграждение за результаты их труда;

предоставление всем работникам Банка возможности для профессионального и карьерного роста, который зависит в первую очередь от профессионализма, активности и инициативности, умения работать на результат;

стремление создать эффективную систему материального и нематериального вознаграждения работников, что позволяет объективно оценить вклад каждого работника, стимулировать их развитие и профессиональный рост.

 

Корпоративная культура находит свое отражение и в отношении работников к корпоративным ценностям Банка, а именно:

 к работе как таковой – когда работа является для работника важнейшей частью жизни, не только местом для зарабатывания денег, но и местом для самореализации;

 к качеству работы – выполнению работы на высоком профессиональном уровне, с высокой мерой ответственности, надежности и честности;

 к дисциплине как к культуре – сочетанию работниками Банка строгого соблюдения установленного режима рабочего дня с элементами самоорганизации и самоуправления;

 к карьерному росту – когда стремление к продвижению вверх по служебной лестнице (вертикально) в соответствии со способностями, уровнем квалификации и профессиональной подготовки сочетается с потребностью приобретения новых профессиональных знаний и навыков по овладению смежными профессиями (горизонтально);

 к необходимости обучения – постоянной работе над повышением своего уровня профессиональных знаний (повышении квалификации), поиске и изучении всего лучшего и совершенного, обучении системному мышлению и технологиям;

 к пониманию целей, стоящих перед Банком: разделяя философию Банка, его общие стратегические цели, перспективы развития, ощущая себя частью единой системы, чувствуя причастность к успехам Банка, работник вправе рассчитывать на заинтересованность и поддержку Банка в реализации его профессиональных и социальных ожиданий;

 к имиджу Банка: своим поведением, добросовестным и эффективным трудом работник способствует укреплению престижа Банка. Решающим фактором в создании должной репутации Банка в глазах клиентов является высокая компетентность и безупречное моральное поведение работников, умение грамотно и своевременно, на взаимовыгодных условиях решать все профессиональные вопросы;

 к ошибкам, кризисам и провалам: каждый работник Банка чувствует личную ответственность за свои ошибки в работе, не боится сообщать о них, небезразличен к ошибкам своих коллег, извлекает уроки на будущее, понимая, что главное – выявить причину ошибки, проанализировать ее и устранить;

 к ответственному отношению к рискам: каждый работник Банка знает и понимает риски, связанные с его деятельностью, осознает личную ответственность за свои действия и пренебрежение риском, обучается и развивает компетенации в области риск-менеджмента, а также участвует в управлении рисками соблюдая риск-культуру (культуру управления рисками). Руководство Банка подает пример правильного отношения к риску и соблюдения ценностей Банка; 

 к роли и функциям контроля и оценки работы: эффективная система внутреннего контроля является основой для обеспечения безопасности и устойчивости банковских операций, поэтому все работники Банка должны осознавать и понимать свою роль в процессе внутреннего контроля, принимать участие в нем. 

 

Работники Банка должны действовать в соответствии с законодательством, в том числе нормативными правовыми актами Национального банка Республики Беларусь, а также локальными правовыми актами Банка.